Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Про подход эффективного хранения заметок написано уже много статей и научных трудов. Например вот интересная статья на хабре.
И все таки, тема довольно обширная и хоть статья и дает определенное понимание принципов ведения заметок разработанных Никласом Луманом, но не содержит всей полноты информации. Поэтому советую вам присмотреться к книге «Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten»
Лично я после прочтения книги взял этот подход на вооружение, и начал вести заметки. Они уже не плохо мне помогли при написании разного рода статей. Когда я взялся вести блог, и начал думать над темами которые мог бы осветить, то понял, что многое о чем я мог бы рассказать уже подзабылось, вся найденная мной информация для решения разных проблем уже утеряна, и для того что бы написать статью, мне прийдется искать факты заново.
Так что я очень жалею что не начал делать заметки 10-20 лет назад 🙂
Но никогда не поздно начать, правда?
«А зачем все таки нужны заметки, ведь я не собираюсь ничего писать?» можете спросить вы
На что я могу ответить: это сейчас вы ничего не собираетесь писать, но если вы хотите профессионально и материально расти, то вам прийдется вести публичную деятельность, и формировать свой личный бренд. (Об этом хорошо написано в книге Карьера в IT. Как найти работу, прокачать навыки и стать крутым разработчиком)
Возможно это будет не блог, и не книга, возможно это будут статьи для хабра или для внутреннего сервиса на вашей работе, или может быть посты в соцсетях типа linkedin.com
Но это почти наверняка вам пригодится и сделает вашу жизнь немного проще.